г. Тверь,
д. Аввакумово, д.15 стр.1
пн-пт: 9:00 - 18:00
+7 (915) 747-50-50
+7 (915) 731-74-76
ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ № 06
о антикоррозионной защите коммерческого транспорта
лакокрасочными материалами NOR MAALI
Дата составления: 16.03.2019
1. Общая информация
Проект - Промышленное нанесение
Заказчик - ООО «Профметалл»
Представители ООО «Альфа-Гранде»: Технический директор - Беразинская И.В. 8-909-640-11-13
Объект - Окраска кузова грузового автомобиля: Малярный участок
Местонахождение - Тверская область, Калининский район, д. Аввакумово, д.15, стр. 1
2. Окрасочная спецификация
Система два слоя: грунт Norecoat FD Primer 70 мкм + эмаль Normadur 65 HS 50 мкм, толщина покрытия 120 мкм
3. Цель работ
Промышленное нанесение и подтверждение технологических характеристик системы антикоррозионных покрытий (АКП) согласно требованиям технологической регламента: грунт Norecoat FD Primer 70 мкм + эмаль Normadur 65 HS (ral 2004) 50 мкм, общей толщиной покрытия 120 мкм производства Nor Maali
4. Технологический регламент
В наличии (да/нет) - Да
Дата составления - 2020 год
Разработчик - ООО «Альфа-Гранде»
5. Вопросы и проблемы, заявленные участниками проекта
1) Возможность БВР системы АКП в два слоя: грунт Norecoat FD Primer Grey 70 мкм + эмаль Normadur 65 HS (ral 2004) 50 мкм. ТМС (толщина мокрого слоя) 98-102 мкм + 77 мкм. Формирование ЛКП общей толщиной 120 мкм
2) Практическое подтверждение расчетных значений расхода лакокрасочных материалов
6. Выполненные работы
Дата 11.03.2020 Время 11-30
Качество подготовки поверхности перед нанесением грунта Norecoat FD Primer было оценено по следующим параметрам:
1. Проверка системы сжатого воздуха не проводилось.
2. Измерение температуры окружающего воздуха, относительной влажности и точки росы.
3. Подготовка поверхности соответствует степени очистки от окислов до степени Sа 2½ согласно ISO 8501 (на участке пескоструйной очистки).
4. Степень обеспыливания соответствует 2-му классу согласно ISO 8502-3:2007.
5. Степень обезжиривания соответствует степени 1 согласно ГОСТ 9.402-2004.
6. Оценка шероховатости поверхности производилась с применением компаратора (сравнительного эталона). Шероховатость в пределах 50-60 мкм.
7. Измерение содержания водорастворимых солей согласно ISO 8502-6, 8502-9 на поверхности до и после пескоструйной подготовки не проводилось.

Фото 1 – Пескоструйная камера

Фото 2 – Сравнение шероховатости поверхности кузова с компаратором Shot, третий сектор. Шероховатость в пределах 50-60 мкм
7. Климатические условия нанесения:
Температура воздуха - 17°С
Температура металла - 16°С
Относительная влажность - 57%
Точка росы - 8°С
Дельта 8°С

Фото 3 - Климатические показатели измерялись
метеостанцией Константа К5 термометром, гигрометром


Фото 4 и 5 - Аппарат безвоздушного распыления (БВР) GRACO Mark V c электроприводом и форсунка 414 для нанесения грунта и эмали


Фото 6 и 7 - Подготовленная к окраске поверхность кузова после пескоструйной обработки и дополнительных технологических операций
8. Приготовление материала
Выполнение работ по подготовке (смешению) комплектов материала:
• грунта Norecoat FD Primer (компонент А – 16 л, компонент Б - 4 л);
• эмаль Normadur 65 HS (ral 2004) (компонент А – 7,65 л, компонент Б - 2 л).
После вскрытия тары (ведер), в течении 5-10 минут тщательно перемешивали каждый компонент миксером. После смешения время выхода пузырей воздуха составило 5 минут. Разбавитель ОН 17 добавлялся при нанесении грунта в количестве 25 % от объема и эмали Normadur 65 HS в количестве 25 % от объёма для улучшения раскрытия факела.
Фото 8-11 - Комплект грунта Norecoat FD Primer 20 л, эмали Normadur 65 HS (ral 2004) 9,65 л


Фото 12 и 13 – Электрический миксер с насадкой для перемешивания компонентов грунта и эмали, процесс перемешивания основы и отвердителя грунта Norecoat FD Primer
9. Нанесение материала
Дата 11.03.2020
Время 11-30 ч – начало нанесения грунта
Время 12-30 ч – окончание нанесения грунта
Время 15-00 ч – начало нанесения эмали
Время 16-00 ч – окончание нанесения эмали
Для нанесения материала применялась установка безвоздушного распыления (БВР) GRACO Mark V c электроприводом, окрасочное сопло № 414 (грунт), 414 (эмаль); давление на выходе 150 bar. Факелы раскрылись полностью. Перед напылением осуществлять полосование. Полосовой слой наносился ручным инструментом. Полосовой окраске подвергались сварные швы, кромки конструкции, труднодоступные места, которые сложно закрасить с помощью БВР. При напылении окрасочного тумана и взвеси не наблюдалось. Материалы наносились на вертикальные и горизонтальные поверхности кузова автомобиля. Толщина мокрой пленки, первого слоя составляла в пределах 100 мкм. Дефекты в виде потеков, шагрени отсутствовали. Материал обладает высокой укрывистостью, технологичностью и малым временем сушки.
Толщина мокрой пленки, второго финишного слоя в пределах 80 мкм. Дефекты в виде потеков, шагрени отсутствовали. Материал технологичен и обладает малым временем сушки.
Контроль толщины мокрого слоя грунта Norecoat FD Primer и эмали Normadur 65 HS осуществлялся с использованием калиброванной стальной малярной гребенки.
Время высыхания: Сушка производилась в естественных условиях при температуре 17°С. Высыхание до исчезновения отлипа в данных условиях - 90 минут грунт и 90 минут эмаль. Высыхание первого слоя до твердой пленки степень 3 по ГОСТ 19007 – 2,5 ч. Высыхание второго слоя эмали до степени 3 по ГОСТ 19007 слоя – 2,5 ч.
Внешний вид: Отвержденное покрытие сплошное, имеет плотную ровную пленку без наплывов, шагрени, проколов, пузырьков, кратеров. Гладкое, равномерное. При проверке толщины сухой пленки (DFT) грунт + эмаль составляет 120-130 мкм. Измерения проводились поверенным толщиномером Константа К5.

Фото 14 - Выполнение измерение толщины

Фото 15 – Обеспечение защиты кабины, рамы и шин автомобиля от непреднамеренного окрашивания
Фото 16-19 – Загрунтованная поверхность кузова


Фото 20 и 21 – Процесс подготовки аппарата безвоздушного распыления (БВР) GRACO Mark V c электроприводом для нанесения полиуретановой эмали Normadur 65 HS (ral 2004)


Фото 22 и 23 – Последовательность технологического процесс окрашивания кузова автомобиля
Фото 24-27 – Состояние поверхности кузова после окрашивания двухслойной эпокси-полиуретановой системой антикоррозионной защиты (АКЗ) торговой марки Nor Maali
10. Вывод
Технологический процесс нанесения системы АКЗ на металлический кузов автомобиля соответствует предъявленным рекомендациям, требованиям технологического регламента ООО «Нор Маали» и ООО «Альфа-Гранде». При нанесении двух слоёв, толщина сухой пленки на вертикальных поверхностях имеет проектную толщину 120 мкм, также подтвержден расчетный расход лакокрасочных материалов
