ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ № 07
о антикоррозионной защите коммерческого транспорта
лакокрасочными материалами NOR MAALI

Дата составления: 17.03.2020


1. Общая информация

Проект: Промышленное нанесение
Заказчик - ООО «Профметалл»
Представители: ООО «Альфа-Гранде»,Руководитель направления промышленных покрытий
Орлов А.В. 8-904-007-55-00, Технический директор Беразинская И.В. 8-909-640-11-13
Объект: Окрашивание кабины грузового автомобиля: Малярный участок
Местонахождение: Тверская область, Калининский район, д. Аввакумово, д.15, стр. 1

2. Окрасочная спецификация

Система два слоя: эмаль Normadur 65 HS (ral 9016) 70 мкм + эмаль Normadur 65 HS (ral 9016) 50 мкм, толщина покрытия 120 мкм


3. Цель работ

Демонстрационный показ и отработка технологии нанесения системы антикоррозионных покрытий (АКП) согласно требованиям технологической регламента: эмаль Normadur 65 HS (ral 9016) 70 мкм + эмаль Normadur 65 HS (ral 9016) 50 мкм, общей толщиной покрытия 120 мкм производства Nor Maali


4. Технологический регламент
В наличии (да/нет) - Да
Дата составления - 2020 год
Разработчик - ООО «Альфа-Гранде»


5. Вопросы и проблемы, заявленные участниками проекта

Возможность БВР системы АКП в два слоя: эмаль Normadur 65 HS (ral 9016) 70 мкм + эмаль Normadur 65 HS (ral 9016) 50 мкм. Толщина мокрого слоя (ТМС) 98-107 мкм + 77 мкм. Формирование ЛКП общей толщиной 120 мкм


6. Выполненные работы

Дата 05.03.2020 Время 15-00
Качество подготовки поверхности перед нанесением эмали Normadur 65 HS (ral 9016) было оценено по следующим параметрам:
1. Проверка системы сжатого воздуха не проводилось.
2. Измерение температуры окружающего воздуха, относительной влажности и точки росы.
3. Подготовка поверхности соответствует степени очистки от окислов до степени Sа 2½ согласно ISO 8501 (на участке пескоструйной очистки).
4. Степень обеспыливания соответствует 2-му классу согласно ISO 8502-3:2007 (после шпатлевания и шлифование металлической поверхности кабины).
5. Степень обезжиривания соответствует степени 1 согласно ГОСТ 9.402-2004.
6. Оценка шероховатости поверхности производилась с применением компаратора (сравнительного эталона). Шероховатость в пределах 50-60 мкм.
7. Измерение содержания водорастворимых солей согласно ISO 8502-6, 8502-9 на поверхности до и после пескоструйной подготовки не проводилось.

Фото 1-3 – Состояние металлической поверхности кабины автомобиля
до окрашивания
Фото 4 и 5 – Пескоструйная камера и очищенная металлическая поверхность кабины
Фото 6 и 7 – Технологическая подготовка поверхности кабины перед окрашиванием
Фото 8 и 9 – Технологическая подготовка поверхности кабины перед окрашиванием
7. Климатические условия нанесения:
Температура воздуха, 17°С
Температура металла, 16°С
Относительная влажность, 57%
Точка росы, 8°С
Дельта, 8°С
Фото 10 - Климатические показатели измерялись
метеостанцией Константа К5 термометром, гигрометром
Фото 11 и 12 - Аппарат безвоздушного распыления (БВР) GRACO Mark V c электроприводом и форсунка 412 для нанесения эмали
8. Приготовление материала
Выполнение работ по смешению компонентов эмали Normadur 65 HS (ral 9016) (компонент А - 7,2 л, компонент Б - 2 л). После вскрытия тары (ведер), в течении 5-10 минут тщательно перемешивали каждый компонент миксером. После смешения время выхода пузырей воздуха составило 5 минут. Разбавитель ОН 17 добавлялся при нанесении эмали Normadur 65 HS в количестве 25 % от объема для улучшения раскрытия факела.
Фото 13 и 14 – Комплект эмали Normadur 65 HS (ral 9016)
9. Нанесение материалаДата 05.03.2020
Время 16-00 ч – начало нанесения первого слоя эмали
Время 17-00 ч – окончание нанесения первого слоя эмали
Время 17-30 ч – начало нанесения второго слоя эмали
Время 18-20 ч – окончание нанесения второго слоя эмали

Для нанесения материала применялась установка безвоздушного распыления (БВР) GRACO Mark V c электроприводом, окрасочное сопло № 412; давление на выходе 150 bar. Факелы раскрылись полностью. Перед напылением осуществлять полосование. Полосовой слой наносился ручным инструментом. Полосовой окраске подвергались сварные швы, кромки конструкции, труднодоступные места, которые сложно закрасить с помощью БВР. При напылении окрасочного тумана и взвеси не наблюдалось. Материалы наносились на вертикальные и горизонтальные поверхности кабины автомобиля. Толщина мокрой пленки первого слоя эмали составляла более 98-107 мкм. Толщина мокрой пленки второго финишного слоя эмали составляла 75-80 мкм. Дефекты в виде потеков, шагрени отсутствовали. Материал обладает высокой укрывистостью, технологичностью и малым временем сушки.
Контроль толщины мокрого слоя эмали Normadur 65 HS осуществлялся с использованием калиброванной стальной малярной гребенки (фото 15).

Время высыхания: Сушка производилась в естественных условиях при температуре 17°С. Высыхание до исчезновения отлипа в данных условиях - 90 минут. Высыхание эмали до степени 3 по ГОСТ 19007 слоя - 3 ч.

Внешний вид: Отвержденное покрытие сплошное, имеет плотную ровную пленку без наплывов, шагрени, проколов, пузырьков, кратеров. Гладкое, равномерное. При проверке толщины сухой пленки (DFT) эмаль + эмаль составляет в диапазоне 120-129 мкм. Измерения проводились поверенным толщиномером Константа К5.
Фото 18 и 19 – Технологический процесс окрашивания кабины эмалью Normadur 65HS

1/1
Фото 20-23 – Внешний вид поверхности кабины автомобиля после окрашивания
10. Вывод
Технологический процесс нанесения системы АКП на металлическую кабину автомобиля
соответствует предъявленным рекомендациям, требованиям технологического регламента
ООО «Нор Маали» и ООО «Альфа-Гранде». При нанесении двух слоёв, толщина сухой пленки
на вертикальных поверхностях достигает проектной толщины 120 мкм

© 2019 ООО «Профметалл».

Сайт создан Siteup69.ru

Мы в Instagram