г. Тверь,
д. Аввакумово, д.15 стр.1
пн-пт: 9:00 - 18:00
+7 (915) 747-50-50
+7 (915) 731-74-76
ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ № 05
о антикоррозионной защите коммерческого транспорта
лакокрасочными материалами NOR MAALI
Дата составления: 12.02.2019
1. Общая информация
Проект - Промышленное нанесение
Заказчик - ООО «Профметалл»
Представители ООО «Альфа-Гранде»: Руководитель направления промышленных покрытий - Орлов А.В.
8-904-007-55-00; Технический директор - Беразинская И.В. 8-909-640-11-13
Объект - Окраска кузова грузового автомобиля: Малярный участок
Местонахождение - Тверская область, Калининский район, д. Аввакумово, д.15, стр. 1
2. Окрасочная спецификация
Система два слоя: грунт Norecoat FD Primer 70 мкм + эмаль Normadur 65 HS 50 мкм, толщина покрытия 120 мкм
3. Цель работ
Демонстрационный показ и отработка технологии нанесения системы антикоррозионных покрытий (АКП) согласно требованиям технологической регламента: грунт Norecoat FD Primer 70-100 мкм + эмаль Normadur 65 HS 50 мкм, общей толщиной покрытия 120 мкм производства Nor Maali
4. Технологический регламент
В наличии (да/нет) - Да
Дата составления - 2020 год
Разработчик - ООО «Альфа-Гранде»
5. Вопросы и проблемы, заявленные участниками проекта
Возможность БВР системы АКП в два слоя: грунт Norecoat FD Primer Grey 70 мкм + эмаль Normadur 65 HS (ral 7040) 50 мкм. ТМС (толщина мокрого слоя) 98-102 мкм + 77 мкм. Формирование ЛКП общей толщиной 120 мкм
6. Выполненные работы
Дата 11.02.2020 Время 10-30
Качество подготовки поверхности перед нанесением грунта Norecoat FD Primer было оценено по следующим параметрам:
-
Проверка системы сжатого воздуха не проводилось.
-
Измерение температуры окружающего воздуха, относительной влажности и точки росы.
-
Подготовка поверхности соответствует степени очистки от окислов до степени Sа 2½ согласно ISO 8501 (на участке пескоструйной очистки).
-
Степень обеспыливания соответствует 2-му классу согласно ISO 8502-3:2007.
-
Степень обезжиривания соответствует степени 1 согласно ГОСТ 9.402-2004.
-
Оценка шероховатости поверхности производилась с применением компаратора (сравнительного эталона). Шероховатость в пределах 50-60 мкм.
-
Измерение содержания водорастворимых солей согласно ISO 8502-6, 8502-9 на поверхности до и после пескоструйной подготовки не проводилось.


Фото 1 и 2 – Пескоструйная камера и подготовленная к окраске поверхность кузова

Фото 3 – Сравнение шероховатости поверхности кузова с компаратором Shot, третий сектор. Шероховатость в пределах 50-60 мкм
7. Климатические условия нанесения:
Температура воздуха - 17°С
Температура металла - 16°С
Относительная влажность - 57%
Точка росы - 8°С
Дельта 8°С

Фото 4 - Климатические показатели измерялись
метеостанцией Константа К5 термометром, гигрометром


Фото 5 и 6 - Аппарат безвоздушного распыления (БВР) GRACO Mark V c электроприводом и форсунка 414 для нанесения грунта и эмали
8. Приготовление материала
Выполнение работ по подготовке (смешению) комплектов материала:
-
грунта Norecoat FD Primer (компонент А – 16 л, компонент Б - 4 л);
-
эмаль Normadur 65 HS (ral 7040) (компонент А – 7,28 л, компонент Б - 2 л).
После вскрытия тары (ведер), в течении 5-10 минут тщательно перемешивали каждый компонент миксером. После смешения время выхода пузырей воздуха составило 5 минут. Разбавитель ОН 17 добавлялся при нанесении грунта в количестве 10 % от объема и эмали Normadur 65 HS в количестве 20 % от объёма для улучшения раскрытия факела.
Фото 7, 8, 9, 10 - Комплект грунта Norecoat FD Primer 20 л, партии 25112019-1, 041219
и эмали Normadur 65 HS (ral 7040) 9,28 л, партия 03102019-1, 19.11.19
Фото 11 – Электрический миксер с насадкой для перемешивания
компонентов грунта и эмали

9. Нанесение материала
Дата 11.02.2020
Время 10-30 ч – начало нанесения грунта
Время 11-30 ч – окончание нанесения грунта
Время 15-05 ч – начало нанесения эмали
Время 15-50 ч – окончание нанесения эмали
Для нанесения материала применялась установка безвоздушного распыления (БВР) GRACO Mark V c электроприводом, окрасочное сопло № 414 (грунт), 414 (эмаль); давление на выходе 150 bar. Факелы раскрылись полностью. Перед напылением осуществлять полосование. Полосовой слой наносился ручным инструментом. Полосовой окраске подвергались сварные швы, кромки конструкции, труднодоступные места, которые сложно закрасить с помощью БВР. При напылении окрасочного тумана и взвеси не наблюдалось. Материалы наносились на вертикальные и горизонтальные поверхности кузова автомобиля. Толщина мокрой пленки, первого слоя составляла более 120 мкм. При нанесении на вертикальные поверхности величина нестекаемого слоя грунта до 300 мкм. Дефекты в виде потеков, шагрени отсутствовали. Материал обладает высокой укрывистостью, технологичностью и малым временем сушки.
Толщина мокрой пленки, второго финишного слоя составляла 100 мкм. Дефекты в виде потеков, шагрени отсутствовали. Материал технологичен и обладает малым временем сушки.
Контроль толщины мокрого слоя грунта Norecoat FD Primer и эмали Normadur 65 HS осуществлялся с использованием калиброванной стальной малярной гребенки (фото 12).
Время высыхания: Сушка производилась в естественных условиях при температуре 17°С. Высыхание до исчезновения отлипа в данных условиях - 90 минут грунт и 90 минут эмаль. Высыхание первого слоя до твердой пленки степень 3 по ГОСТ 19007 - 3 ч. Высыхание второго слоя эмали до степени 3 по ГОСТ 19007 слоя - 3 ч.
Внешний вид: Отвержденное покрытие сплошное, имеет плотную ровную пленку без наплывов, шагрени, проколов, пузырьков, кратеров. Гладкое, равномерное. При проверке толщины сухой пленки (DFT) грунт + эмаль на металлических пластинах составляет в диапазоне 160-169 мкм. Измерения проводились поверенным толщиномером Константа к5.

Фото 12 - Выполнение измерение толщины мокрого слоя грунта и эмали

Фото 13 – Загрунтованная поверхность кузова


Фото 14 и 15 – Измерение толщины мокрого слоя грунта
с применением прибора Константа К5


Фото 16 и 17 – Измерение толщины мокрого слоя финишной эмали
с применением прибора Константа К5


Фото 18 – Состояние поверхности кузова до окраски
Фото 19 – Состояние поверхности кузова после окраски
10. Вывод
Технологический процесс нанесения системы АКП на металлический кузов автомобиля
соответствует предъявленным рекомендациям, требованиям технологического регламента Nor
Maаli и ООО «Альфа-Гранде». При нанесении двух слоёв, толщина сухой пленки на
вертикальных поверхностях превышает проектную толщину 120 мкм.
